Please reload

Недавние посты

Хотят ли девелоперы оптимизировать стоимость строительства зданий офисов продаж или нет?

August 1, 2017

1/4
Please reload

Избранные посты

Клиент всегда не прав или "625 писем на пути к результату"

March 4, 2018

20-ого марта 2017 года мы получили письмо от компании Инград с запросом на строительство офиса продаж. Практически ровно один год тому назад. 

 

Текст гласил "Уважаемые коллеги! Наша компания приглашает вас к сотрудничеству по установке офиса продаж в г. Москве, район Академическое. Просим связаться с нами для обсуждения условий совместной работы. Спасибо!" 

 

К письму прилагалась картинка планируемого к строительству здания:

Еще прилагалась планировочное решение и техническое задание, описывающее требуемые технические особенности строительства данного здания. 

 

И, если обычная строительная компания, на такой запрос должна дать свое предложение, мы, конечно, на такое пойти не смогли и начали отговаривать клиента строить такое здание. 

 

Тут хочется сделать лирическое отступление и попросить читающего изучить параграф 87 "Ководства" Артемия Лебедева под названием "Клиент всегда неправ".

 

§ 87. Клиент всегда неправ 

автор: Артемий Лебедев 

ссылка на оригинал: https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/87/

01

Хочется продолжить разговор о клиентах и заказчиках. Кто такой клиент? Вообще любой человек. Каждый, кто хоть раз в жизни выходил из дома купить колбасы, может считать себя клиентом.

02

Отношения между теми, кто услуги предоставляет, и теми, кто ими пользуется, обычно непростые. Разделим мир условно на поставщиков и потребителей (не забывая, что каждый человек в разное время бывает то одним, то другим).

03

Поставщик себя уважает: «На витрине все написано». Клиенту хочется, чтобы ему рассказали про колбасу подробнее, назвали цену, доверительно шепнули: «Эта — не очень. Берите ту, мы в обед ели, всем понравилась. И недорогая».

04

Клиент хочет, чтобы поставщик исполнял желания и реализовывал мечты. При этом клиент исходит из своих представлений о том, что такое «очень хорошо». Если поставщик немного не дотягивает до этого уровня — не отрезал, скажем, хвостики у колбасного батона, — клиент сделает замечание или уйдет в другое место.

05

Если поставщик превысил уровень ожиданий — не ограничился отрезанием хвостиков, не просто завернул в самую лучшую бумагу, не только отмерил на глаз ровно четыреста граммов, но и рассказал, что, согласно ГОСТ 23670–79, вареная колбаса должна храниться не более 72 часов, а сардельки — не более 48 часов с момента окончания технологического процесса при температуре не выше +6 °C, клиент тает. Он понимает, что в других местах к нему относились хуже, чем могли.

06

Поставщик колбасы должен знать и понимать все в своей области. У него должно быть свое мнение, свой опыт. Если к нему приходит неграмотный клиент, возможен конфликт. Тут есть два сценария: либо клиент переучится, либо нет.

 

07

Сценарий первый
Неграмотный клиент приходит к поставщику — самому тонкому знатоку колбасного дела.

08

— Брателло, заверни-ка в газету стопсят грамм зельца с рогами и копытами, да поживей.
— Простите, но мы не делаем зельца. Могу вам предложить только телячий студень на тройном бульоне.
— Ты че, опух? У тя на вывеске написано «мясы и колбасы», не мог зельца сделать, нах?
— У нас есть самые изысканные колбасные изделия домашнего производства. Зельца у нас не может быть.
— Я бабки плачу, нах, а ты не можешь сделать, че я хочу. С детсада зельц хаваю, а ты мне тут мозги компостируешь, нах!

09

И уходит навсегда. Будет ли поставщик переживать по поводу потери такого клиента? Вряд ли.

 

10

Сценарий второй
Неграмотный клиент приходит к поставщику — самому тонкому знатоку колбасного дела.

11

— Будьте добры, заверните, пожалуйста, в газету сто пятьдесят граммов зельца с рогами и копытами.
— Простите, но мы не делаем зельца. Могу вам предложить только телячий студень на тройном бульоне.
— Ой, а это что?
— Это самое лучшее, что мы могли сделать.
— Дайте, попробую.

12

Если в такой ситуации товар понравился клиенту, он не просто вернется еще, но поверит поставщику. Будет пробовать другие товары, воспитывать свой вкус. И станет постепенно грамотным (хорошим) клиентом.

13

Посмотрим теперь на ситуацию с другой стороны.

 

14

Сценарий третий
Грамотный клиент приходит к поставщику, который ничего в своем деле не понимает, а занимается колбасой от безысходности.

15

— Здравствуйте. Окажите мне любезность — отрежьте, пожалуйста, триста граммов неаполитанского рулета.
— Такого не держим.
— А ветчина есть?
— На витрине весь товар.
— А «Докторская» какого завода?
— Мужик, тебе ехать или шашечки? Бери какая есть, другой все равно не будет.

16

Клиент, скорее всего, ничего не купит. Разве что для собачки. И никогда не вернется.

 

17

Сценарий четвертый
Самый грамотный клиент приходит к поставщику — самому тонкому знатоку колбасного дела.

18

— Здравствуйте. Окажите мне любезность — отрежьте, пожалуйста, триста граммов неаполитанского рулета.
— Пожалуйста. Вам с маслинами или с оливками?
— А оливки испанские?
— Нет, что вы, только греческие.
— Вы их рекомендуете? Раньше были испанские.
— Мы пришли к выводу, что греческие нежнее.
— Тогда, пожалуйста, двести граммов, я хотел бы попробовать для начала.

19

Такой клиент еще не родился, к сожалению.

 

20

За десять лет профессиональной деятельности автор встречал самых разных клиентов. Среди дизайнеров считается почему-то, что клиент — это такая загадочная фигура с непредсказуемыми запросами и обязательной присказкой «вот здесь добавьте красненького».

21

Ничего подобного. Клиент, как было замечено выше, — это кто угодно. Любой, кто сталкивался в жизни с непониманием, хамством, некачественной работой, уже имеет представление о том, что знает и чувствует клиент.

22

В жизни вообще очень мало профессионалов. В любом деле. Кругом — плохие дантисты, музыканты, писатели, кассирши, учителя. Много на этом фоне хороших дизайнеров? Практически нету.

23

Клиент, со своей стороны, совершенно не обязан быть профессионалом по общению с дизайнерами. Он, как правило, австралопитек в вопросах визуальной культуры. Зато он добился результатов в своем деле, иначе у него не было бы повода идти к дизайнеру. Дизайнер, чаще всего, тоже австралопитек в вопросах визуальной культуры. Он пользуется компьютером как пишущей машинкой и считает клиента вурдалаком.

24

Когда клиент просит изобразить в логотипе земной шар, дизайнер, боясь потерять пятьдесят долларов, делает, что велено. Если бы эта ситуация была придумана, вокруг нас не было бы такого количества знаков с земными шарами. Не то чтобы метафора планеты была плохой. Просто она не подходит компании, чей бизнес — установка жалюзи.

25

Дизайнер должен иметь свою позицию и уметь ее аргументировать. Это не поможет ему сразу стать хорошим. Но по крайней мере научит пониманию.

26

Устраиваясь на работу, плохой дизайнер пишет, что он знает «Фотошоп», «Корел», «Иллюстратор», «Пэйнтер»... А хороший просто показывает, что он сделал. Потому что не имеет значения, в какой программе и каким способом создана хорошая работа. Бессмысленно знать тонкости инструмента, с помощью которого не умеешь ничего хорошего произвести.

27

Хороший дизайнер — иллюзионист. Он должен не просто отвлечь внимание стройным рассуждением. Он должен добиться хорошего результата. Как — совершенно не важно. И совершенно не важно, понял ли клиент, что ему сделали. Важно, чтобы поняли те, с кем клиенту приходится иметь дело. Те, ради кого, собственно, делается дизайн, — мы с вами.

28

Разумеется, клиент всегда неправ. Потому что у него есть другие заботы.

 

Конец цитаты. Автор текста: Артемий Лебедев

 

Итак, мы считали, что в случае с Инград - клиент не прав: строить такое здание нельзя, допускать чтобы посередине офиса сидел охранник - нельзя, и планировку согласно технического задания клиента - делать тоже нельзя, потому что входить "на шкаф" - это плохо. 

 

Весь этот поток информации стойко выслушал Евгений Сандлер, в тот момент коммерческий директор компании, и, по завершению, не выгнал нас из переговорной, а, напротив, попросил указать что "раз как они просят - нельзя, покажите как, тогда, можно".

 

К Евгению Сандлеру мы испытываем невероятное уважением, респект и считаем его Человеком года. Вот он, кстати:

Итак, по результатам наших поисков нами была разработана концепция офиса продаж, отвечающая, по нашим прикидкам, требованиям Инград:

Евгений подписал с нами сперва один договор - на здание на перекрестке Новочеремушкинской улицы и ул. Дмитрия Ульянова, а позже - и второй договор - на строительство такого же здания на ул. Паршина. И вот результат:

 

Прошел год, между компанией Инград и компанией A-Holz пролетели 625 писем, мы чертили, считали, спорили, доказывали, выбирали мебель, отделочные материалы, меняли планировки и мучили друг друга разными прочими методами.

 

Но результат - два очень красивых здания в современной архитектуре. Классные, теплые, красивые, уютные, премиальные. И получились они благодаря Евгению Сандлеру, который принимал решения, не боялся доверять профессионалам и был готов менять компанию к лучшему. 

 

Stay tuned! Ваш А-Holz!

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях
Поиск по тегам
Please reload

Архив
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
  • Facebook Social Icon
  • Instagram Social Icon

123290, г. Москва, 2-ая Магистральная, 14А